Навигатор

Бизнес-план магазина.

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rating 5.00 (1 Vote)

 Бизнес план

Если есть желание открыть магазин – начинайте с торговли продовольствием, эта группа товаров всегда востребована и пользуется стабильным спросом. С этого начинали все будущие миллионеры и миллиардеры, когда бегали по улицам и продавали сосиски в тесте.

Перед открытием желательно провести бизнес планирование и расписать основные положения:

  1. 1.  Какой магазин будет (большой, маленький, средний) и какая форма торговли (самообслуживание или продавцы).
  2. 2.  Найти правильное место расположения для торговой точки с низкой конкуренцией.
  3. 3.  Определиться с ассортиментом товаров исходя из маркетинговых исследований и личного опыта.
  4. 4.  Посчитать инвестиционные затраты необходимые для открытия проекта и его успешного продвижения, также включить статью на непредвиденные расходы.
  5. 5.  Выбрать уютное и функциональное помещение, разделить его на зоны (склад, торговое пространство, административная зона и другие) и оформить в соответствии со вкусами потребителей.
  6. 6.  Организовать набор сотрудников, желательно с опытом работы и необходимыми навыками.
  7. 7.  Проведение рекламной кампании для привлечения покупателей и повышения объемов продаж.

Основные форматы продовольственных магазинов:

  • A.  Супермаркет – большой магазин, расположенный в оживленном месте с большим ассортиментом продуктов.
  • B.  Гастроном – магазин среднего размера расположенный в спальном районе с товарами первой необходимости.
  • C.  Магазины скидок – дискаунтеры располагаются в черте города и имеют очень привлекательные цены на всю продукцию.
  • D.  Небольшие магазины – лавочки отличаются узкой специализацией, высоким качеством продуктов (как правило, это семейные проекты и реализуют экологически чистую продукцию).

Одним из главных решений, влияющих на успех дела будет выбор расположения торговой точки – во многих случаях лучше купить или арендовать помещение действующего магазина, чем строить его на новом месте (слишком много времени может потребоваться для привлечения людей).

Рядом с магазином должны проходить оживленные трассы, располагаться микрорайоны и административные здания, автобусные остановки и станции метро. Нельзя забывать про подъездные пути для поставщиков товара и нужно организовать удобную парковку для покупателей.

Какие категории покупателей бывают и на какую группу людей лучше ориентироваться?

Есть покупатели, которые ходят каждый день в магазин и берут продукты по мере необходимости, другие делают закупки один раз на несколько суток. Часть клиентов выбирают торговые точки из-за их ассортимента и готовы ехать в любой конец города, большинство покупателей идут в ближайший гастроном по причине его близкого расположения. 

Разнообразие товаров.

В зависимости от преобладающей группы ваших клиентов необходимо формировать ассортимент продовольственных товаров – для гурманов предложить свежую выпечку и экологически чистую продукцию, для пенсионеров выставить качественные товары со скидкой, для тех, кто закупает продукты на всю неделю расширить ассортимент продуктов быстрого приготовления, консервов, детского питания и замороженных полуфабрикатов.

Оборудование вашего магазина.

Набор оборудования торговой точки будет определяться теми товарами, которые поступают на реализацию – холодильное и морозильное оборудование (мясо, птица, рыба, полуфабрикаты, быстрозамороженные продукты), стеллажи и витрины (консервы, соки, крупы, овощи и фрукты), специальные витрины для кондитерской продукции и вино водочных изделий.

Для быстроты обслуживания и ликвидации очередей необходимо продумать систему быстрой оплаты покупок и установить 2 -3 кассы для клиентов. Также нужно провести обучение с персоналом – тренинги по продажам, вежливое и внимательное отношение к клиентам, организация новых форм обслуживания (доставка покупок на дом, составление продуктовых наборов по предварительному заказу, суббота – день скидок и другие).

 

Вам нравятся наши статьи? Поделитесь ими с друзьями!

Графика для сайта.

Графика для сайта 2017

Облако меток

ЧТО ВАМ НРАВИТСЯ НА САЙТЕ?
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
Всего голосов:
Первый голос:
Последний голос:

Оборудование

Оборудование для бизнеса Выбор оборудования Мини-оборудование Примеры оборудования 1.jpg

Бизнес-план

Для чего нам бизнес план? Структура бизнес плана Что дает грамотный бизнес план Ошибки при составлении бизнес планов 2.jpg

Оптимизация сайта

Внутренняя оптимизация сайта Собираем семантическое ядро Определяем ключевые слова Главные факторы внутренней оптимизации 3.jpg

Заработок на сайте

Основные способы заработка Реальные способы заработка Увеличение посещаемости сайта На каком сайте можно заработать? 4.jpg

СМОТРИ

footer1 blue2 001 003


ПОИСК